|
Сначала Наталья
Ветлицкая закончила с отличием
музыкальную школу. Потом вдруг стала
профессионально заниматься бальными
танцами. Потом ездила с "Миражом" по
СССР. Многие помнят, как это было. Пела-плясала
даже на стадионах Средней Азии. Теперь
она редкий гость в концертных залах.
Журналистов не жалует, но для нас
сделала исключение...
- Вы белая ворона в шоу-бизнесе?
- Нет!
- А вы вообще в шоу-бизнесе?
- В принципе да.
- Об одной вашей загадке говорила вся
страна. Почему ваши клипы долгое время
крутили по Российскому телевидению
поздно ночью?
- Да, было такое. Сейчас в это время
показывают уже и других артистов,
считайте, что я раскрутила это время для
всех.
- Вы патриотка, и народ России, по-вашему,
влачит унизительное существование?
- Да.
- А вот вам повезло по жизни?
- Да.
- Или вы сами всего добились?
- Сама.
- Тем не менее ездить по городам и весям
с гастролями вы не любите?
- Где-то полгода назад у меня был
коллектив, но я его распустила за
ненадобностью. На тот момент мне не
хотелось ездить с гастролями, потому что
меня очень утомляют переезды, перелеты.
И финансовое состояние позволяло мне
этого не делать. Я работала иногда в
московских клубах, ну и в Питер выезжала.
- В Москве я что-то не видела рекламных
растяжек "Наталья Ветлицкая в клубе
таком-то"...
- Я не знаю кому как, но мне тяжело
работать ночью в прокуренном зале. Все-таки
нагрузка большая. К тому же все едят,
пьют, очень шумно. Это тоже накладывает
нехороший отпечаток и не настраивает на
творческий лад. Сейчас у меня опять
появилось желание работать в концертных
залах. Может быть, я просто отдохнула,
отвлеклась. Хотя не могу сказать, что я
очень перетрудилась.
- Может, вы просто не любите свою
профессию?
- Я люблю свою профессию, но устаю от чего-то
монотонного, однообразного. Я много лет
ездила на гастроли, начиная с группы "Рондо".
Работала по безумному графику. Например,
в "Мираже" дело доходило до пяти
концертов в день.
- Почему "чёс" стал национальной
особенностью российского шоу-бизнеса?
- Потому, что у наших бедных артистов
единственный вид заработка - это
концерты. Они юридически не защищены от
пиратов и от прочего сброда. На жизнь они
вынуждены зарабатывать концертами. Наши
артисты не могут получать деньги с
пластинок, с эфиров, с интервью...
- Я вспоминаю конец 80-х - Алма-Ату,
Чимкент, Ташкент. Забитые стадионы,
безумие поклонников, трибуны в клубах
дыма от анаши...
- Да, это было просто сумасшествие. Мы
работали в паре с "Ласковым маем".
На то время "Мираж" и они - две самые
популярные группы в стране. Я помню: в
Чимкенте - страшный ливень. Я в полной
уверенности, что концерт отменят, потому
что не то что невозможно на сцене стоять,
но и на трибунах было не усидеть. И тем не
менее был полный стадион, все стояли под
зонтиками, над нами была какая-то
полиэтиленовая крыша, которая
периодически прорывалась. Огромные
потоки воды рушились на нас, мы только
успевали отбегать. Микрофон бил током...
- Как это так: вы - нежная, хрупкая
девушка - с удовольствием, радостью, с
нежностью даже вспоминаете этот
музыкальный разврат восьмидесятых... Что
за романтика вас влекла, как вы вообще
там оказались?
- Все тогда было по-другому - другая
атмосфера, другие взаимоотношения между
артистами, музыкантами, было какое-то
братство, содружество. Видимо, потому
что все получали практически одинаковую
зарплату.
- Сколько вы, Наташа, получали?
- Чтоб другие не обиделись, я не скажу.
- А говорили, у всех одинаково было.
- Нет, мне как солистке все же платили
больше. Еще могу сказать, что я получала
больше всех солисток, которые там
работали. Мы жили всю жизнь на 100-200
рублей - и тут дорвались до заработков.
Конечно, хотелось больше заработать,
потому что времена были смутные и было
непонятно, как долго это продолжится.
Все тогда ринулись зарабатывать.
- У "Миража" было несколько
составов - вы пели в первом?
- Руководитель "Миража", видимо,
сознательно не хотел засвечивать
основной состав. Никто не знал, как
выглядит настоящий артист "Ласкового
мая" или "Миража". Поэтому и было
по пять составов.
- Познакомившись с вашей биографией, я
одного не поняла: когда же вы все-таки
научились петь?
- Петь я начала с Павлом Смеяном. Это
произошло случайно, на телевидении. Паша
записывал песни к "Мэри Поппинс". Я
просто подпела, редакторам понравился
мой голос. Мне стали предлагать
исполнить песни к фильмам, выступить в
передачах "А ну-ка, девушки!", "Утренняя
почта"...
- Вы изначально были в партии "фонограммщиков"?
- Знаете, и на Западе тоже используют
фонограмму, там вообще другой подход к
шоу-бизнесу. А что касается нашей страны...
У нас нет шоу-бизнеса в принципе. Все
наши попытки куда-то прорваться, что-то
создать - блеф. Пока мы не сплотимся, пока
мы не создадим профсоюзы, о шоу-бизнесе
говорить бессмысленно.
- А профсоюзы вам зачем нужны?
- Для защиты. Мы не можем бороться с
пиратами. Они нас просто обворовывают,
до нитки обирают, наглым образом
зарабатывая на нас очень большие деньги.
- Поэтому вы не выпускаете альбомов?
- Вот сейчас сделала альбом, потратила
на его запись и раскрутку как минимум
раз в пять-шесть больше, чем дилеры мне
предлагают.
- А почему они так занижают?
- Потому что пираты держат весь рынок,
они оборзели, им никто не указ. Они что
хотят, то и делают. Они имеют власть, и
никто с ними не в состоянии бороться.
- А вы пойдите и пожалуйтесь Игорю
Крутому!
- Я думаю, у Игоря Крутого тоже нет таких
рычагов, чтобы на это как-то повлиять. По-моему,
все должно быть законно. Должна быть
организация, по всей видимости, профсоюз,
который будет лоббировать наши интересы
и защищать наши права.
- Как вы это представляете себе? Вот вы -
Ветлицкая, с кем будете объединяться в
борьбе?
- Не только с артистами эстрады, но и с
артистами театра, кино, цирка... Вообще, с
людьми искусства. Может быть, и с
художниками, почему бы нет.
- Вы сказали, что сделали альбом. Как он
называется?
- Пока названия я не придумала, но
уверена, что супруг мне поможет в этом,
как, например, было с предыдущим
альбомом. Мы сидели с мужем и думали: как
можно его назвать? Он говорит: "Да
просто так". Это хорошая идея - решила
я. "Просто так" - достаточно
нестандартно и заставляет на себя
обратить внимание. А с продажей
последнего альбома происходят странные
вещи...
- Ветлицкой объявили бойкот?
- Нет, они объявили бойкот всем артистам.
Они не берут CD на реализацию. Так, чтобы
это не выглядело совсем подозрительно,
берут штук десять и говорят: "Что-то не
продается никак. Что-то трудно с вашим
диском!" А люди подходят и говорят: "Слушайте,
мечтаем ваш диск купить! Умоляем: где
можно купить? Его нигде нет!"
- Много ваших замечательных клипов
долгое время крутили по Российскому
телевидению. Все газеты удивлялись
хором: "Как же так, что за феномен? Нет,
Ветлицкая, конечно, хороша - милая,
хрупкая, элегантная, - но почему ее все
время показывают в конце программы?"
- Загадки никакой нет. В жизни и
профессии мне часто помогали и помогают,
ведь многое основывается на личных
хороших отношениях. Я дружу со многими
редакторами, директорами программ. Мы
просто хорошие друзья, знаем друг друга
по десять-пятнадцать лет, и эти люди
совершенно искренне мне помогают.
- В жизни у вас все так же красиво и
легко, как в ваших клипах?
- О личной жизни с журналистами я не
разговариваю. А так всякое бывает. На
съемках клипа "Душа" - если помните,
там парики, XVIII век, платья с кринолинами,
злодей, который меня пытается затащить в
тюрьму... - в последнем эпизоде я лежала
на кровати и пела. В какой-то момент
сзади, из-за спинки кровати, по сценарию
вылетали голуби. Ровно по окончании
фразы, которую я спела, голубь влепил мне
подарок прямиком в центр лба... Я
расстроилась, но мне сказали, что это на
счастье.
- В клипах у вас имидж воздушной,
загадочной, феерической девушки...
- Никакого имиджа: я абсолютно во всех
своих проявлениях натуральна. Точно так
же, как и в жизни. Я не играю, как актриса,
а скорее естественна и непосредственна.
- Мало кто догадывается о вашей
склонности к философии. Вы, я знаю,
любите порассуждать о судьбах страны, о
вере... Вы очень серьезно об этом
рассуждаете, а у нас ведь принято, чтобы
поп-стар была легкомысленной...
- Наверное, сказывается мой жизненный
опыт. Я прошла через какие-то страдания,
уроки и начала что-то осмысливать. Я -
совершенно другая, не та, что была в 15 лет,
- беззаботный ребенок.
- Да уж, после этой жуткой истории с
вашим "Мерседесом" и водителем,
который погиб в результате нападения,
беззаботной оставаться, наверное,
невозможно... Чем все закончилось?
- Закончилось трагически: водитель
погиб, "Мерседес" они, естественно,
бросили, поскольку было уже совершено
убийство и машина была достаточно
известная. Печальная история... Что у нас
происходит в стране? Бардак!
- Как вообще за эту кучу железа на
колесах можно убивать человека?!
- Мне в правоохранительных органах
сказали, что именно на "Мерседесы" и
"БМВ" есть заказы у криминальных
структур. Водитель, по-видимому, хотел
защищаться, поэтому они, наверное, со
страху его убили, а может быть, они
наркоманы... Это не первый случай с таким
печальным исходом. Очень много подобных
случаев было и с моими знакомыми.
Поэтому советую ездить на более
скромных машинах.
- И на какой машине вы сейчас
передвигаетесь?
- Неважно. Я лучше говорить этого не
буду. Но поскромнее, чем "Мерседес",
гораздо.
- Дайте полезный совет: как женщине
ездить на машине по Москве? Говорят, вы
такая крутая автомобилистка...
- Я очень люблю автомобиль. У меня
совершенно мужские интересы: я, например,
ненавижу готовить и в этом ничего не
понимаю, а вот что-нибудь починить - я к
этому больше расположена... Вождение
машины - это, по-моему, талант. Человек
может иметь сорок лет стажа и безобразно
ездить. Многие мужчины безобразно ездят.
Меня просто раздражают эти дураки.
Сигналишь, торопишься, а он не хочет
уступать дорогу, он такой крутой, хотя и
видит, что женщина за рулем. Таких иногда
хорошо боднуть бампером...
- Бампером красивого блестящего "Ягуара"?
- Нет, это у меня раньше был "Ягуар",
красивый, черный. Я люблю "Ягуар" и
считаю, что этот автомобиль -
произведение искусства, а все остальные
- так, игрушки.
- Большинство мужчин, по-вашему, тоже
далеки от "Ягуара"?
- Я - максималистка, требовательный
человек. Считаю, что лучше жить одной,
нежели с тем человеком, который не
соответствует вашим представлениям, с
которым вы не совпадаете, не
гармонируете.
- То есть вы не мечтали жить с человеком,
который просто давал бы вам деньги на
клипы, помогал материально, если бы у вас
не было любви?
- Безусловно. Только любовь...
- Клипы у вас очень милые - это вас
спутник жизни балует? Он финансирует?
- Сейчас он мне помогает, раньше я себе
сама снимала клипы. У меня не было
спонсоров. Хотя нет, когда "Рабу любви"
снимали, мы заключали контракт с банком.
- А муж не говорит: "Наташа, твоя
профессия меня разоряет!"?
- Нет, он с удовольствием мне помогает.
Его обмануть невозможно, он с холодной
головой смотрит на все мое творчество и
вообще на шоу-бизнес. Его не повергает в
умиление то, что я артистка. Он довольно
здраво все оценивает и может мне прямо
сказать, что ему нравится, что нет.
- Вкладывать деньги в клипы могут
позволить себе только очень
обеспеченные люди?
- Я не могу сказать, что я снимаю очень
дорогие клипы. К тому же я пусть мало, но
работаю на концертах. У меня есть своя
профессиональная звукозаписывающая
студия, там же пишутся другие
исполнители. У меня была давняя мечта:
освоить звукорежиссерскую профессию.
Мне кажется, что я очень хорошо чувствую
звук, хорошо слышу. Мне это интересно, я
увлекаюсь аппаратурой, качеством звука.
- Давно у вас студия?
- Насколько помню, когда я начала
прилично зарабатывать, первое, что я
сделала, - стала откладывать деньги, как
говорят, в чулок... В прямом смысле слова -
у меня был шерстяной носок в тапке в виде
зайца. Я долго и упорно копила, собирала
аппаратуру.
- Что может быть лучше музыки?
- Внешний мир во многих случаях только
забирает у нас энергию и приносит какие-то
расстройства, переживания, печали.
Хорошее состояние - состояние молчания:
не болтайте без нужды!..
Рая Кондолиза
"Московский Комсомолец",
15. 04. 02
|